Вторник, 07.05.2024, 14:15

Радуга знаний

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Критерии оценок

Оценка –    это словесная характеристика результатов действий.

Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале)            

                  

Критерии оценки учащихся 1- 4 класса по русскому языку, математике,

 Проверка и оценка письменных работ по русскому языку

 и развитию речи

В 1-м классе в конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.         

         В качестве контрольных работ (текущих и итоговых) во 2-4-х классах проводятся обычно диктанты (списывание) с грамматическим заданием, за которые ставятся две оценки, отдельно за каждый вид работы.

Объём диктанта и текста для списывания должен быть  таким (см. табл. № 1)

Классы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

2-й

20-25 слов

25-30 слов

30-35 слов

35-40 слов

3-й

40-45 слов

45-50 слов

50-55 слов

55-65 слов

4-й

60-65 слов

65-70 слов

70-75 слов

75-80 слов

На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 35-40 минут во 2-4х классах.

При оценке диктанта во 2-4-х классах следует руководствоваться следующими критериями.                                                                                                                                                    

Оценка «5» ставится   за диктант, в котором нет ошибок и исправлений орфограмм. Работа написана аккуратно, четко. Письмо в целом соответствует требованиям каллиграфии. Допускаются единичные случаи отступления от норм каллиграфии, а также одно исправление (вставка пропущенной буквы, исправление неточно написанной буквы  и т. п.).                                                                                                                                                                                                                                                                         

Оценка «4»  ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических (фонетико-графических) ошибок и 1 пунктуационной или 1 орфографической и 2 пунктуационных ошибок. Работа выполнена аккуратно, но имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Допускается по одному исправлению любого характера.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено от 3 до 5 орфографических (фонетико-графических) ошибок в следующих возможных вариантах: а) 3 орфографических и 2-3 пунктуационные, б)  ) 4 орфографических и 2 пунктуационные, в) ) 5 орфографических и 1  пунктуационная ошибка. Работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Допускается дополнительно  по одному исправлению любого характера.

Оценка «2»  ставится за диктант, в котором допущено 5-7 орфографических  (фонетико-графических) ошибок. Работа выполнена небрежно, имеется много серьёзных отклонений от норм каллиграфии.   

Примечание. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

         Текущие и итоговые проверочные работы типа списывания  оцениваются по следующим критериям 

 

Оценки

Допустимое количество ошибок

Во 2-м классе

Во 3-м классе

Во 4-м классе

«5»

Нет ошибок. Допускается один недочет графического характера.

Нет ошибок.

Нет ошибок.

«4»

1-2 ошибки и 1 исправление

1 ошибка и 1 исправление.

1 ошибка и 1 исправление.

«3»

3 ошибки и 1 исправление.

2 ошибки и 1 исправление

2 ошибки и 1 исправление

«2»

4 ошибки и 1-2 исправления.

3 ошибки и 1-2 исправления

3 ошибки и 1-2 исправления

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих проверочных работ. Их содержание составляют слова, написание которых не регулируется правилами (списки таких слов даны в программе каждого класса). Объем словарных диктантов для 2-го класса – от 8 до 10 слов, для 3-го класса – от 10 до 12 слов, для 4 – го класса – от 12 до 15 слов.

         Оценки за словарные диктанты во 2-4-х  классах  выставляются в соответствии со следующими нормами:

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1 ошибка, 1 исправление.

Оценка «3»   ставится, если в работе допущены 2 ошибки, 1 исправление.

Оценка «2»   ставится, если в работе допущено от 3 до 5  ошибок.  

Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся по математике.

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

Содержание материала, усвоение которого оценивается и проверяется, определяется программой по математике для четырёхлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.

При проверке выявляются не только осознанность знаний, но и умение применять их к решению учебных и практических задач.

В 1-м классе четырехлетней начальной школы пятибалльная система оценок не используется. При обучении шестилетних детей их успехи определяются отношением ученика к учебе, его старательностью (прилежанием) при выполнении заданий учителя, продвижением (динамикой) в овладении формируемыми знаниями, умениями, навыками и, наконец, уровнем усвоения учебного материала. Такая оценка деятельности ребенка в 1-м классе дается в словесной форме и должна носить преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не исключает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка должна даваться доброжелательным тоном и нести положительные стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя были аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

Большое значение имеет и то, что в течение урока возможно большее число учащихся должны получать оценку своей работы, а также то, что, подводя итоги урока, учитель оценивает работу класса в целом.

Выбирая формы оценки, учителю необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика.

Письменную работу учащихся, выполняемую ими в тетрадях с печатной  основой, необходимо проверять по ходу ее выполнения, исправляя допущенные ошибки и давая ее качественную оценку сразу же после выполнения.

В течение учебного года учитель ведет систематический учет усвоения основных вопросов курса математики каждым учеником, выбирая форму учета по своему усмотрению.

По окончании учебного года все учащиеся переводятся во 2-й класс. Исключение составляют те из них, которые не усвоили основные разделы программы. Вопрос о возможности продолжения обучения таких учащихся во 2-м классе решается комиссией. 

Письменная проверка знаний, умений и навыков.

Письменная работа по математике может состоять только из примеров, только из задач, быть комбинированной или представлять собой математический диктант, когда учащиеся записывают только ответы. Объем контрольной работы трёх первых видов должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимся требовалось в 1-ом полугодии 2-го класса до 20 минут, во 2-ом полугодии до 35 минут, в 1-ом и 2-ом полугодиях 3-го и 4-го классов до 40 минут, причем за указанное время учащиеся должны успеть не только выполнить работу, но и проверить её.

А. Письменная работа, содержащая только примеры

         При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся, ставятся следующие отметки.

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»   ставится, если в работе допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка «2»   ставится, если в работе допущено 5 и более вычислительных ошибок.  

Б. Письменная работа, содержащая только задачи

При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2 или 3 задачи) и имеющей целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки.

Оценка «5»   ставится, если все задачи решены без ошибок.

Оценка «4»   ставится, если нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»   ставится, если допущена хотя бы одна ошибка в ходе решения задачи не зависимо от того, 2 или 3 задачи содержит работа, и одна  вычислительная ошибка или если вычислительных ошибок нет, но не решена1 задача.

Оценка «2» ставится, если допущены ошибки в ходе решения двух задач или допущены одна ошибка в ходе решения двух задач и 2 вычислительные ошибки в других задачах

В. Письменная комбинированная работа

Письменная комбинированная работа ставит целью проверку знаний, умений и навыков учащихся по всему материалу темы, четверти, полугодия, всего учебного года и содержит одновременно задачи, примеры и задания других видов (задания по нумерации чисел, на сравнение чисел, на порядок действий и др.). Ошибки, допущенные при выполнении этих видов заданий, относятся к вычислительным ошибкам.

1.                При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из одной задачи, примеров и заданий других видов, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»   ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущены  3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи.

Оценка «2»   ставится, если допущена ошибка в  ходе решения задачи  и  хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задачи и примеров допущено  более 5 вычислительных ошибок.    

2.                При оценке письменной комбинированной работы, состоящей из двух задач и примеров, ставятся следующие  отметки:

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка «3»   ставится, если в работе допущена ошибка в ходе решения одной из  задач, при правильном выполнении всех остальных заданий, или допущены  3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач.

Оценка «2»   ставится, если допущены  ошибки в  ходе решения двух задач,   или  допущены ошибка в ходе решения одной из  задач и 4 вычислительные ошибки, или  допущено при решении задач и примеров более 6 вычислительных ошибок.    

Примечание. Наличие в работе недочётов вида: неправильное списывание данных, но верное выполнение задания, грамматические ошибки в написании математических терминов и общепринятых сокращений, неряшливое оформление работы, большое число исправлений ведет к снижению оценки на один балл, но не ниже «3».

Г. Математический диктант

При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий, ставятся следующие отметки:

Оценка «5»   ставится, если вся работа выполнена безошибочно.

Оценка «4»   ставится, если выполнена неверно 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка «3»   ставится, если выполнена неверно ¼ часть примеров от их общего числа.                                                                                                                                         

Оценка «2»   ставится, если выполнена неверно ½ часть примеров от их общего числа.        

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

Основанием для выставления итоговой оценки служат результаты систематических наблюдений учителя за повседневной работой учащихся, результаты устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение практическими умениями и навыками.  Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если большинство его текущих контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.