Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Открытые уроки
СЦЕНАРИЙ УРОКА
русского
языка по теме: «Написание «ы», « и» после «ц» в словах – названиях
предметов »
ФИО учителя: Кинчина Наталия Олеговна
Место работы: Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №41 г. Томска
Класс, УМК: 2 класс, «Перспективная начальная школа»
Тип урока:
открытие
нового знания
Оборудование:
интерактивная доска, слайдовая презентация, компьютер, мультимедийный проектор,
учебник: Н.А. Чуракова, Русский язык, 2 класс, нарисованные на ватмане деревья
(яблоня, лимонное дерево), вырезанные из бумаги трафареты яблок и лимонов,
слова – карточки, листы с критериями оценивания работы групп.
Цель:
организация деятельности детей по изучению орфограммы «ы»,
«и» после «ц» в словах – названиях предметов.
Задачи:
Предметные:
научить применять правило написания букв
«ы», «и» после «ц» в корнях слов и
окончаниях слов - названий предметов.
Метапредметные:
·
Познавательные:
развивать умение сравнивать и группировать слова по заданным признакам; отбирать из
собственного опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения
проблемы.
·
Регулятивные:
развивать
умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства; умение оценивать выполненные действия.
·
Коммуникативные:
формировать
умение высказывать своё предположение по
способу проверки орфограммы, обосновывать высказанное предположение, задавать
уточняющие вопросы.
Личностные:
развивать интерес к новому учебному
материалу и способам решения, к процессу грамотного письма.
Ожидаемые
результаты: дети выведут алгоритм
проверки орфограммы «ы», «и» после
«ц» и научатся проверять написание
слов на эту орфограмму по алгоритму.
Технология проведения
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учеников
|
Задания для учащихся, выполнение которых
приведёт к достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
К: коммуникатив
ные
Р:регулятивные
Л: личностные
П: познаваельные
|
I. Мотивация
к учебной деятельности
Цель: создание учебного
настроя на деятельность.
Проверка
готовности обучающихся к уроку.
|
Создаю условия для возникновения у ученика внутренней
мотивации на работу. Определяю степень вовлечённости учащихся в учебную деятельность.
|
Настраиваются на урок.
Записывают ожидания от урока.
Размещают шаблоны с высказываниями на
«деревьях».
|
Активные методы обучения (приём «Фруктовый сад»).
Заранее готовлю два плаката.
На одном рисую
яблоню, на другом - лимонное дерево. Прикрепляю к доске. Обучающимся
раздаю вырезанные из бумаги яблоки и лимоны. Предлагаю
на яблоках записать ожидания от урока, а на лимонах, если
есть, - опасения.
-Поместите шаблоны - высказывания на деревьях.
|
|
Л:
самоопределение
Р: прогнозирование
К:настрой
на учебное
сотрудничество
|
II.Актуализация
знаний
Цель:
тренировка мыслительных операций, фиксация затруднения.
|
Мотивирую к
пробному учебному действию.
Побуждаю к высказыванию своего мнения.
|
Анализируют.
Обобщают.
Фиксируют выводы во внешней речи.
|
На доске слова:
Цирк Огурцы
Циркуль Скворцы
-Что общего у этих слов?
(Во всех словах есть буква «ц»; все слова-названия предметов.)
- В чём различие?
(В одних пишется
буква «ы», в других – «и»)
|
Умение слышать и разли
чать
звуки
|
П:
анализ,
синтез,
обобщение,
структурирова
ние знаний
|
III.
Постановка учебной задачи
Цель:
подведение детей к
формулированию темы и
постановке задач урока. Составление плана работы
|
Побуждаю к высказыванию своего
мнения.
Задаю вопросы по теме урока.
Организую постановку задачи
урока.
Организую уточнение следующего шага учебной деятельности. Помогаю
составить план работы по изучению орфограммы.
|
Формулируют тему урока. Определяют
границы знания-незнания.
Ставят задачи. Составляют план
работы.
|
-Кто догадался, какая тема урока?
-Сверим с учебником.
(у.: Русский язык, 2 класс, ч:3,
стр. 17)
-Правильно мы определили тему урока?
-Что по этой теме вы уже знаете?
-Что ещё хотите узнать?
-Какая задача стоит перед нами?
(Узнать, когда после «ц» пишется «и», а когда – «ы»?)
-Что для этого нужно сделать?
|
|
П:
самостоятельное выделение, формулирование познавательной
задачи
К:
умение
выражать свои мысли,
планировать
учебное
сотрудничество
Р: целеполагание
|
IV.
Построение проекта выхода из затруднения
Цели: выявление обучающимися
новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы,
подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с
информацией.
Физминутка
|
Организую учащихся по исследованию проблемной ситуации. Формулирую
задание.
Создаю
эмоциональный настрой.
Наводящими вопросами помогаю выявить причинно-следственные
связи. Подвожу обучающихся к выводу.
|
Разбиваются на группы.
Обсуждают. Делают выводы.
Составляют алгоритм.
Выступают по группам.
Обобщают выводы.
Сравнивают с учебником.
Оценивают свою работу в группе.
|
-Разбейтесь на группы.
-Попробуйте самостоятельно составить
алгоритм проверки орфограммы.
Моделируем алгоритм.
- В русском языке есть слова – исключения к
этому правилу.
-Прочитайте их по учебнику.
На слайде появляются слова:
цыган
цыпочки
цыплёнок
цыкнул
цыц
- Надо добавить в алгоритм ещё пункт?
(слова-исключения)
-Если в слове пишется «ци»,
то присядьте, если «цы», то поднимите руки.
(синицы, огурцы, цирк,
циркуль, цыплёнок, цилиндр, цыпочки)
|
Знать правило,
состав слова
|
К:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе
информации
П:
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждения,
выдвижение гипотез и их
обоснование, моделирование.
Р:
определение последователь
ности промежуточных целей с
учетом конечного результата, коррекция
|
V.Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель: освоение способа
действия с полученными знаниями в практической деятельности.
|
Устанавливаю осознанность восприятия.
Акцентирую внимание на конечных
результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
Читают стихотворение.
Находят карточки – слова с пропущенными
буквами из упражнения на стенах кабинета.
Размещают карточки в две
колонки на доске в зависимости от
написания орфограммы.
Кто нашёл слово,
тот проговаривает запись слова
по алгоритму.
|
На доске упражнение.
(Дети записывают
слова на изученную орфограмму,
проговаривают алгоритм проверки вслух:
- Произношу слово
ц[ы]плёнок.
Орфограмма в корне, это слово - исключение, значит, пишу букву «ы»,
цыплёнок, и т.д.)
|
Знать правило,
состав слова
|
П: умение структурировать знания
К: умение осознанно и произвольно строить
высказывания;
управление поведением
партнера;
оценка действий партнера
Р: контроль, само
оценка
|
VI.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цели: осознание каждым
обучающимся степени овладения
полученных знаний.
|
Контролирую выполнение работы.
Осуществляю индивидуальный контроль, выборочный контроль.
Организую взаимопроверку, проверку выполнения упражнения,
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания
обучающихся.
|
Выполняют задание.
Осуществляют самопроверку, самооценку.
Кто выполнил работу
быстрее и правильно оказывают консультацион
ную помощь остальным
|
Разноуровневая
дифференцированная работа.
-Выберите задание, выполните работу в
тетрадях.
Проверка
выполненной работы.
Тест.
Задание 1
-Найди картинку, в названии которой надо вставить
букву «Ы».
мотоцикл, цыплёнок, циркуль
Задание 2
- Распредели картинки
в два столбика.
Задание 3
-Укажи строчку, в которой все слова пишутся с буквой и:
|
Знать правило, состав слова
|
Р: контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном; контроль, коррекция и
осознание того, что усвоено; осознание качества усвоения
Л: самоопределение
|
VII.
Рефлексия учебной
деятельности на уроке
Цели: соотнесение
поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания
|
Отмечаю степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
|
Называют основные
позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось - не получилось)
Оценивают конечный результат своей работы на уроке.
|
-Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я …»
-Оцените свою работу цветом:
желтый – выполнял быстро, самостоятельно;
синий – выполнял быстро, но допускал ошибки;
зеленый – медленно, но без ошибок;
красный –
ничего не понял.
- У кого оправдались ожидания от урока?
-
Благодарю за работу.
|
|
К:
умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Л: смыслообразова
ние
П: рефлексия
|
|